середа, 12 жовтня 2011 р.

Берег р. Десна | Canon EOS 5 D, Canon EF 17-40 mm f4.0 L USM ...

   Поздняя осень 2009 года … Берег реки Десна … Холодно днём, и ещё холоднее ночью …  Утром лужицы покрыты тонким льдом … Десна - река, протекающая в Европейской части России и по территории Украины, левый приток Днепра, самый длинный из его притоков. Длина реки — 1130 км. Площадь бассейна — 88,9 тыс. км².

В тот раз я провёл на берегах этой реки больше суток. Небо, затянутое тучами. Днём, шёл мелкий дождь. Сильные порывы ветра, продували одежду. К вечеру осадки прекратились, но ветер полностью тучи так и не разогнал. Ночью приходилось согреваться спиртным. Время от времени выглядывающая луна, освещала, на диво ярким светом, побережье.  Ближе к часу, в один из таких осветительных периодов я с удивлением обнаружил не далеко, от места моей стоянки, ночную гостью. В пяти метрах от костра совершенно спокойно стояла лиса и с интересом наблюдала за тем, как я завариваю чай. Потом так же спокойно она подошла к реке, попила водички и скрылась во вновь наступившей темноте. Не считая бобра, который в течении всего моего пребывания на берегу Десны время от времени курсировал вдоль реки, больше посетителей у меня не было …    

Я несколько раз возвращался к этой съемке, просматривал отснятый материал, но за  два года опубликовал только одну работу …



Ближе к концу октября я планирую отобрать ещё четыре работы и выложить их на блог. Не знаю, что именно заставило меня в очередной раз вернуться к этой серии и просмотрев её ещё раз. Но в этот раз воспоминания о той двух годичной давности осенней съемке были самыми отчётливыми, самыми холодными, контрастными и чёрно-белыми …