четвер, 18 серпня 2011 р.

Мартовский снег


Воспоминания о Мартовском Снеге

   Бывает готовишься к съёмке, продумываешь сюжет, костюмы, образ, рисуешь наброски … Начинаешь снимать и всё идёт не так … А бывает и наоборот, идея приходит спонтанно, как выстрел, как гром среди ясного неба, и ты лишь успеваешь уловить её очертания, желание и обстоятельства вынуждают приступить к съёмке немедля … И тебе не удаётся даже толком продумать костюмы, не удаётся даже ясно осознать цели … Ты просто идёшь с камерой и еле уловимыми очертаниями идеи пришедшей из неоткуда и снимаешь … Дорога каждая минута, память всё слабее рисует образы которые не давно возникли в твоей голове ярким светом, вспышкой, бритвенной резкостью …  Но теперь они становятся всё более размытыми и не ясными … Исчезают образы, остаётся только воспоминания о них, воспоминания о эмоциях коими ты был наполнен в тот миг … Ты снимаешь практически на подсознательном уровне, ставишь сцены, пытаешься уловить настроение в кадре того что видел, что чувствовал …  Я не знаю как это объяснить … Время съёмки летит быстро, ты снимаешь, переснимаешь, сомневаешься, пробуешь, но всё это не осознанно, всё словно в тумане … И чувство такое будто бы ты не ходишь, ты летаешь, воздух вокруг чище, люди приветливее, и даже голодная свора собак которую я тогда встретил была очень миролюбива, и тоже любезно поучаствовала в съёмке …  
В тот день я проснулся довольно рано … И не планировал что либо снимать … Это был конец марта, снег давно уже растаял, оголив чёрную землю, и пожухлую траву … Без лиственные деревья пошатываясь под порывами весеннего ветра, резали своими ветвями пасмурное небо … И вдруг пошёл снег … Через пару минут это уже был снегопад … Большие лапчатые снежинки плавно ложились на чёрную землю и тут же таяли … Сказочность происходящего завораживала … Перед глазами вспышками появлялись сцены с мальчонкой в изрядно потрёпанной шляпе с широкими полями, и с  до боли знакомым взглядом … Я не помню в подробностях сцен, и сюжетов, но я до сей поры помню что я чувствовал и переживал … Я стоял у распахнутого  окна своей съемной квартиры завороженный происходящим на улице, перед глазами меняясь с большой скоростью появлялись и исчезали сюжеты … Но взгляд, взгляд мальчика я постоянно чувствовал на себе, мне хотелось понять о чём он думает … И внезапно я понял … Нет, наверное  мне всё же показалось, на какой то миг мне показалось что он это я … И воспоминая из детства на меня посыпались так же как снег на чёрную землю за окном … Воспоминания о детских мечтах, о тревогах, о вере и надеждах …
Когда я пришёл в себя, то уже успел прилично подмёрзнуть … Я закрыл окно, схватил телефон и дозвонившись с третьего раза Александру, модели , буквально приказал ему что бы тот был через полчаса, максимум через минут сорок у меня … И уже через час после встрече мы снимали …